Menu
RUB RUB 100 4.3213
USD USD 1 2.4864
EUR EUR 1 2.9344
Other currencies >>
View details

Tbilisi Tour

Tbilisi Tour
Tbilisi, my dear Tbilisi! We're inviting you on a city tour in Tbilisi! Spend a week in our favourite city! Walk the streets and enjoy its ancient and new features, visit the wine cellars and restaurants, bridges and parks ... And if you feel like it, you can spend a day in Kakheti and Mtskheta. The seven-day tour with breakfast included in the price. The price includes:
  • accommodation,
  • a shuttle service from / to the airport,
  • an evening walk around Tbilisi
  • Tbilisi excursion with our guide Levani Chkhvirkia
Optional: Excursions to Kakheti and Mtskheta.
Read more...

Participation Terms

To take part in the tour can be anyone. For participation in the tour should:

  1. Book your place..
  2. By yourself organize arrival to the starting point of the tour (Tbilisi, airport / railway station)
  3. Upon arrival to make payment to the full cost of the tour.
Accommodation is planned in the following categories:
  • ECO - hostels and gesthouses
  • BUDGET - family gesthouses with separate rooms
  • STANDART - gesthouses with separate rooms and hotels 3* (where it is available)
Other accommodations are discussed individually.

Discounts are available on the tour:

  • Children under 6 years with separate beds - 50%
  • Children from 7 to 10 years with a separate bed - 25%
  • Participants of "Sweet Georgia" bonus program - 5%
  • Winners of the portal "Sweet Georgia" competition - in the amount defined competition conditions.

meals according to the program. Tourists having a preference for feeding due to any restrictions are advised to consult the organizer.

To solve the matters arising at you, please contact consultant portal, e-mail info@sweet-georgia.org, skype sweet.georgia.org, or viber 995555566013

organizes a tour: company "Sweet Georgia LTD"

Hotels in this tour:

Attention! Hotels can be replaced by similar quality of service!

1 Day

"Old Wall" (ECO)

Breakfast included

1 Day

"At Metro" (BUDGET)

Breakfast included

1 Day

"At Metro" (STANDART)

Breakfast included

Самтавро
Самтавро
собор Светицховели
собор Светицховели
Монастырь Самтавро — комплекс из Самтавро-Преображенской церкви и женского монастыря святой Нины расположен при слиянии рек Мтквари и Арагви (г. Мцхета, Грузия). Монастырь находится в ведении католикос-патриарха всея Грузии, архиепископа Мцхетского и Тбилисского. Церковь построена в IV веке царём Мирианом. После царя Мириана, Преображенский храм многократно разрушался и восстанавливался. В первой половине XI века, во времена царствования Георгия I, по указу католикоса Мелхиседека храм расширили, пристроили южные врата и украсили оригинальным орнаментом. Также украсили храмовый интерьер. В храме Самтавро находится множество святынь, часть животворящего столпа, чудотворная икона Иверской Божьей матери, чудотворная икона святой Нины, пожертвованная из Санкт-Петербурга царём Георгием XII своим внукам в 1870 году, могилы святых царей Мириана и Наны, мощи святого Абибоса Некресского (находятся под престолом в алтаре), мощи святого Шио Мгвимского, часть камня с могилы святой Нины из Бодбе и другие реликвии. В 1990-е годы, по благословению Патриарха всея Грузии Илии II в башне царя Мириана жил знаменитый грузинский монах архимандрит Гавриил.

Светицховели (სვეტიცხოვლი) - первый и главный храм в Грузии, название которого традиционно переводят как "животворящий столб". Свети (სვეტი) - это столб, а Цховели (ცხოველი) - живой или чудотворный. Близкий по значению глагол "цховелеба" означаетоживлять или давать жизнь. Храм в современном виде существует с 1010 года. Кажется, это место, куда туристы отправляются изТбилиси в первую очередь.

История это места следующая. Считается, что в этом месте была зарыт в землю хитон Иисуса Христа, и впоследствии тут вырос кедр, который стал священным деревом для местных жителей. В IV веке рядом стоял царский дворец, а кедр рос в саду этого дворца. Когда Святая Нина пришла в Грузию, она 9 месяцев прожила в доме садовника возле этого сада. Там же ее посетили некоторые видения, которые ей истолковали так: "Видение твое означает, что этот сад превратится через тебя в сад возвеличения Бога, которому принадлежит слава и ныне и присно и во веки веков".

 

Когда царь Мириан принял решение креститься, то возник вопрос о месте постройки первого храма. Видимо, выбирали между местом, где сейчас Светицховели и тем, где сейчас Самтавро:

 

До приезда священников из Греции, после того как царь и весь народ с усердием встали на путь христианства, царь имел разговор с Нино о постройке церкви. Верующий царь спросил святую Нино: «Где мне построить дом богу»? А блаженная та ответила: «Где угодно будет разуму царей». А царь сказал: «Я люблю сию твою кущу ежевики и желаю там по разумению своему. Но нет, я не пощажу царский сад и высоту кедров, плодообилие листвы и благоухание цветов, в нем построю храм моления для себя, который будет стоять вечно»

 

Кедр срубили, сделали из него столб, но установить его на место руками не смогли. Чуть позже он установился сам, неким чудесным образом. Этот сюжет иногда отображается в иконографии нашего времени. Изображение грузинских святых и сам столб по центру можно обнаружить почти в каждом храме. 

 

 

Храм (имени Двенадцати Апостолов), видимо, был совсем небольшой, как это было принято в те времена. В V веке Вахтанг Горгосал построил тут базилику. Если заметите в храме каменные бычьи головы - это остатки той самой базилики V-го века. Базилика со временем очень сильно пострадала и в начале XI века католикос Грузии Мелкиседек решил построить новый большой храм. Только-только начинался Золотой Век, Грузия уже несколько лет как была объединена Багратом III, возможности были, и храм Баграта вКутаиси уже семь лет как был построен. Светицховели строили с 1010 по 1029 годы, и таким образом он почти современник Софийского Собора в Новгороде. Архитектором собора стал Арсукисдзе, о чем есть надпись на фасаде. Строить тогда было принято монументально - Светицховели довольно велик, но все же уступает размерами и храму Баграта и собору в Алаверди.

В Светицховели долгое время короновали и хоронили царей, тут же проходит интронизация католикоса. 

Цминда Самеба
Цминда Самеба
Памятник Мимино
Памятник Мимино
Строительство нового собора было запланировано в 1989 году в связи с празднованием 1500-летия автокефалии грузинской церкви и в ознаменование 2000-летия христианства. Конкурс на возведение храма выиграл выдержанный в ретроспективном духе проект Арчила Миндиашвили. Высота верхнего храма составляет 68 м (без надкупольного креста, крест 7,5 м); протяжённость с востока на запад — 77 метров, с севера на юг — 65 метров; общая площадь — более 5 тысяч квадратных метров. Храм был заложен 23 ноября 1995 года; строительство велось на пожертвования обычных горожан и крупных бизнесменов. Первое богослужение в строящемся соборе было совершено 25 декабря 2002 года. Освящён ровно через 9 лет после закладки, в день Георгия Победоносца — небесного покровителя Грузии; чин освящения совершил Патриарх-Католикос Илия II в сослужении архиереев и клириков Грузинской Церкви, а также представители Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской, Албанской Церквей, Православной Церкви в Америке. После освящения в Троицкий собор из Сиони была перенесена кафедра католикоса Грузии.
17 октября 2011 года в Тбилиси был торжественно открыт памятник героям Мимино, знаменитая телевизионная картина режиссера Георгия Данелия. Думаю, что тяжело будет найти из людей в возрасте от 40 лет, который бы не смотрел эту картину, и при том всем сердцем ее не любил. Т.к. в ней исключительно подчеркивает теплота и дружба между разными людьми, разных национальностей. Изначально этот памятник героям Мимино был установлен в Москве на Патриарших прудах, но что-то там пошло не так и видимо скульптору Зурабу Церетели надоели постоянные нападки, вот он и предложил скульптурную композицию Тбилиси. Памятник героям Мимино был установлен в Тбилиси в районе Авлабари, по мнению жителей Тбилиси только здесь он изначально и должен был стоять и нигде больше.
The monument of Oliver Wardrop and his sister, Marjory Wardrop
The monument of Oliver Wardrop and his sister, Marjory Wardrop
Sculpture Falcon and Pheasant
Sculpture Falcon and Pheasant
The monument of Oliver Wardrop and his sister, Marjory Wardrop was inaugurated at the park behind the Parliament building in Tbilisi. The park was given the name of the English diplomat, translator and traveler during last year s Tbilisoba holiday and that was also when it was decided to put up the monument.

Подробнее >>

The emergence of Tbilisi fanned by poetic tradition. In the forests that covered in ancient times the territory of the future city, once hunted the Georgian King Vakhtang Gorgasali (452-502). Royal Falcon raised pheasant, and birds have disappeared from sight. Hunters rode toward the flight of birds, and after a long search came upon the source, which hit a falcon with his prey. Both birds were scalded: the source turned out to be hot. Amazed by what had happened, the king inspected the surroundings - the picturesque slopes covered with a green carpet of forests, the valley of the deep mountain rivers, numerous mountain springs, most of which were hot.

Подробнее >>

Flea market =Dry Bridge=
Flea market =Dry Bridge=
парк Мтацминда
парк Мтацминда
Flea market in Tbilisi is one of the things the city should be proud of. There are a lot of places for bargain hunters. Among the most popular ones are: Dry bridge market and Rustaveli Avenue.

Подробнее >>

Парк на вершине Святой горы. Прекрасные виды, аттракционы, отличные рестораны.
Фотогалерея
Отзывы
7 days
from $
Reservation
Cost
Tour Information
Terms & Conditions
Hotels
Places
Events
7days
от $
Reservation
Cost
Tour Information
Terms & Conditions
Hotels
Places
Events